ЖАНРОВЫЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
Внесюжетные элементы в композиции произведения, имитирующие те или иные жанры, иногда чисто литературные (элегия, житие, рассказ, притча и т. п.), иногда фольклорные (песня, пословица, сказка, анекдот и пр.), иногда полубытовые (письмо, поучение, альбомная запись и т. п.).
В художественных произведениях жанровые включения выполняют разные функции. В романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина имитация элегии, сочиняемой Ленским, "Песня девушек", письма Онегина и Татьяны, эпитафии на могилах Ленского и отца Татьяны, альбомная запись и т.п. — все это помогает воссоздать культурно-бытовой фон эпохи. В романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" жанровые включения (поэма" Ивана Карамазова "Геологический переворот" и его же Легенда о Великом Инквизиторе, апокрифический анекдот о "луковке", житие старца Зосимы и его поучения) позволяют поставить философские проблемы и наметить их решение. В поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" жанровые включения (песни, притчи, стихи Гриши Добросклонова) отчасти рисуют социально-бытовую жизнь крестьян, отчасти же служат приемом заострения социально-нравственных проблем, раскрывают особенности народного самосознания.